Профессиональный поставщик КГШ

и индустриальных шин более 25 лет

 

Michelin

8 800 500-51-12

ПН-ПТ 09:30-18:00

В корзине нет товаров

Отличия радиальных и диагональных шин

Опубликовано:
Обновлено: 2025-10-01
Отличия радиальных и диагональных шин

На колесные диски надевают шины, представляющие собой оболочку, конструкция которой состоит из металла, ткани, резины. Наибольшее распространение получили радиальные и диагональные покрышки. Они отличаются по структуре и используются для разных видов дорожного покрытия. Основное различие – конструкция корда, отвечающая за прочность, форму.

Конструкция радиальных и диагональных шин

У радиальных шин (radial) корд расположен под углом 90° к оси вращения колеса. Поверх этого слоя находится еще несколько слоев резины, ткани. Такая конструкция способствует увеличению жесткости и укреплению резинового слоя. У радиального типа покрышек есть определенные достоинства. Они меньше изнашиваются, обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, снижают расход горючего и вибрацию в автомобиле.

Нити корда в каркасе радиальной шины не перекрещены, а расположены параллельно. В некоторых покрышках устанавливается несколько слоев корда. Такой вид шин может быть камерным или бескамерным. Для корда используют синтетические полиамидные волокна, чтобы каркас стал более легким, прочным, эластичным. Для верхнего слоя каркаса используют обтягивающий пояс из стального корда. У бескамерных шин внутри при помощи вулканизации нанесено герметизирующее покрытие. Амортизация покрышек зависит от эластичности и давления внутри камеры.

У диагональных шин наложение корда диагональное, что увеличивает жесткость конструкции, но при этом поездка на них менее удобна. Этот тип более прочен и может использоваться на бездорожье. Их конструкция предусматривает наличие оболочки из ткани и резины, внутри которой находится камера, куда закачивают под давлением воздух.

Конструкция диагональных автошин симметрична и состоит из перекрещенных слоев в четном количестве. Этот тип получил свое название по расположению нитей корда, уложенных диагонально по отношению к оси вращения колеса. Корд для этих покрышек изготавливают из капроновых, нейлоновых волокон. Такие шины устойчивее к ударам, порезам, их каркас более прочен и долговечен, хорошо выдерживает плохое дорожное покрытие.

Преимущества и недостатки радиальных шин

Радиальные шины долговечны, могут прослужить довольно долго. Поездки на них безопасны, так как у них отличное сцепление с дорожным покрытием. Установленные покрышки такого типа снижают расход топлива, так как уменьшают сопротивление качению. Езда на радиальных шинах более комфортна, так как они значительно снижают шум и вибрации.

Однако у этого типа есть свои небольшие минусы:

  • устойчивость к повреждениям, нагрузке ниже, чем у диагональных шин за счет меньшей жесткости;
  • высокая стоимость, так как технология, по которой их производят, более сложна.

Поведение радиальных шин на дороге значительно отличается. Они более эффективны на ровных дорожных покрытиях магистралей, шоссе, городских улиц. Установка такого типа покрышек позволяет сэкономить топливо и обеспечить хорошую проходимость.

Преимущества и недостатки диагональных шин

К основным достоинствам диагональных покрышек можно отнести высокую прочность конструкции. Такие автошины лучше подходят для применения в сложных условиях, поэтому используются для спецтехники и грузовых автомобилей. Этот тип покрышек рассчитан на работу в сложных условиях, поэтому отличается высокой стойкостью к повреждениям. Диагональные шины относятся к бюджетному варианту, поэтому стоят не так дорого, как радиальные покрышки.

Несмотря на все достоинства, у этого типа также существуют некоторые минусы:

  • для каркаса используется синтетический материал со сниженной теплопроводностью;
  • весит такая шина довольно много, поэтому увеличивает вес транспортного средства;
  • высокое сопротивление качению увеличивает расход горючего;
  • за счет ужесточения конструкции покрышки издают больше шума и вибрации.

Однако диагональные шины рассчитаны на работу в тяжелых условиях с повышенными нагрузками на бездорожье. Конструкция этого типа отличается высокой прочностью, поэтому больше подходит для установки на грузовики и спецтехнику, чтобы, несмотря на сложность условий, шины остались в рабочем состоянии.

Сравнение Радиальных и диагональных шин

Критерий

Радиальные шины (Radial)

Диагональные шины (Bias-ply / Diagonal)

Конструкция корда

Нити корда расположены радиально (перпендикулярно направлению движения), от борта к борту. Каркас дополнительно усилен гибким металлокордным или текстильным брекером.

Нити корда перекрещиваются под углом (обычно 35-40°) к направлению движения, образуя несколько слоев.

Маркировка

Обозначается буквой R в размере (например, 205/55 R16).

Обозначается знаком - или буквой D в размере (например, 6.45-13 или 175SR13). Иногда может не иметь буквенного обозначения.

Жесткость боковины

Боковина более гибкая и эластичная.

Боковина жесткая.

Управляемость и контакт с дорогой

Высокая устойчивость и точность управления. Площадь пятна контакта постоянна, что обеспечивает лучшее сцепление.

Средняя или низкая точность. Шина "валится" в поворотах, пятно контакта деформируется.

Сопротивление качению / Топливная экономичность

Низкое сопротивление качению, что способствует экономии топлива.

Высокое сопротивление качению, приводит к повышенному расходу топлива.

Комфорт / Амортизация

Высокий уровень комфорта благодаря гибким боковинам, лучше поглощают неровности дороги.

Жесткие, хуже поглощают удары, комфорт на низком уровне.

Износостойкость протектора

Высокая. Протектор изнашивается более равномерно, что увеличивает ресурс шины.

Низкая. Из-за деформации пятна контакта протектор изнашивается быстрее и неравномерно.

Стойкость к боковым повреждениям

Ниже, чем у диагональных. Гибкая боковина более уязвима для порезов и проколов.

Выше. Жесткая многослойная конструкция лучше защищает от повреждений.

Нагрев при эксплуатации

Меньше нагреваются при высоких скоростях, так как слои корда не трутся друг о друга.

Сильно нагреваются на высокой скорости из-за трения слоев корда, что может привести к расслоению.

Стоимость

Как правило, выше из-за более сложной технологии производства.

Обычно ниже.

Основная сфера применения

Подавляющее большинство современных легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Стандарт для современных шин.

Спецтехника: низкоскоростные внедорожники, сельхозтехника, мотоциклы для бездорожья, а также старые автомобили

Радиальные шины — это современный стандарт, обеспечивающий лучшую управляемость, комфорт, экономичность и износостойкость. Они подходят для повседневной езды по асфальту и легкому бездорожью.

Диагональные шины — это устаревшая для легковых авто конструкция, которая сохранилась там, где важна прочность боковины и стойкость к ударам, а высокие скорости и комфорт не требуются (например, на тяжелом бездорожье или для спецтехники).

Какие шины лучше выбрать

Правильно выбранные шины обеспечат комфортную езду, безопасность. Тип автомобиля и эксплуатационные условия могут оказать значительное влияние на выбор автошины. Для езды по дорогам с хорошим покрытием больше всего подойдут радиальные покрышки. Они создают меньше шума, вибраций, уменьшают расход топлива.

Для работы с тяжелыми грузами и поездками по бездорожью придется выбрать диагональные шины. При проектировании этого типа индустриальных покрышек учитывались высокие нагрузки. Поэтому их конструкция устойчива к порезам, повреждениям, прочна, надежна, устойчива на бездорожье и скользком покрытии.

Благовещенск
Выберите ближайший город (регион), в котором собираетесь получать товары.